Анализ работы "Служба мобильной помощи" » КГУ "Средняя школа №3" ОО города Курчатова УО области Абай
Өскемен қаласы әкімдігінің
"Средняя школа №3"
отдела образования города Курчатова
управления образования области Абай
Қабылдау бөлімі:
+7 (72251) 2-16-63
Есеп бөлімі:
+7 (72251) 2-10-88
Нашар
көрушілер нұсқасы
» » Анализ работы "Служба мобильной помощи"
07
Маусым
2024

Анализ работы "Служба мобильной помощи"

Психолого-педагогическая работа «Служба  мобильной помощи» проводится в   соответствии с годовым планом работы школы: по организационно- методической,  диагностической, коррекционно-развивающей, профилактической , инклюзивной работеи   плана  педагога-психолога по профилактике девиантного поведения  и  с детьми, состоящими на внутришкольном контроле и группе риска.
      Реализация  плана осуществлялась через совместную работу  городского отдела образования г.Курчатова, отдела полиции г.Курчатова, администрации школы, учителей, психологов, родителей, медицинского работника школы.
Цель проекта:
Обеспечение защиты и безопасности учащихся через раннее выявление, сообщение, регистрацию, своевременное реагирование, расследование случая, оказание им помощи и поддержки.
Задачи проекта:         
1. Оценка степени риска, разработка и реализация плана безопасности пострадавшего как в организации образования, так и вне ее; 
2.  Мобильная помощь и поддержка пострадавшего учащегося;
3. Обеспечение эффективности процессов адаптации и социальной интеграции детей.
Направление проекта:        
1. Выработка политики обеспечения безопасности;
2. Анализ функционирования системы обеспечения безопасности в образовательном пространстве; 
3. Оценка соответствия системы принятых мероприятий и последовательное их выполнение.
Проблема:         
- Повышение аутодеструктивного (саморазрушающего) поведения среди подростков;
- Недостаточная компетентность   педагогов по вопросам безопасности, психосоциального благополучия детей;
- Несвоевременное выявление буллинга, кибербуллинга в отношении несовершеннолетних;
- Отсутствие комплексной, системной работы по обеспечению безопасности ученика в образовательном учреждений.
Для достижения данных задач проводится работа в нескольких направлениях:
  • Работа с педагогическим коллективом.
  • Активное взаимодействие с учащимися.
  • Работа с родителями.
  • Организационно- методическая работа
  • Диагностическая деятельность.
  • Коррекционная работа.
  • Просветительско-профилактическое направление
Для решения вопросов защиты учащихся, а также для предотвращения от насильственных действий в отношении учащихся в организации образования, в соответствии с Типовыми правилами деятельности организации образования был издан   приказ  по школе   « О  создании и функционировании  Службы мобильной помощи»  от 04.09.2023г.  № 93
       В рамках работы социально-психологического проекта «Служба мобильной помощи» проведены 7 заседаний.  На заседаниях рассматривались следующие вопросы: утверждение алгоритма   реагирования на случаи жестокого обращения и насилия в отношении детей по КГУ «Средняя школа №3» отдела образования   города Курчатова управления образования области Абай, ознакомление с изменениями внесенными в приказ №61 от 3 Наурыза 2023 г приказа  Министра Просвещения РК от 28 декабря 2023 г № 389 «Об утверждении Методических рекомендаций по ведению внутришкольного учета в организациях среднего образования», ознакомление с Постановлением  Правительства Республики Казахстан от 31 Тамыза 2023 года № 748. «Об утверждении Комплексного  плана   по защите детей от насилия, превенции суицида и обеспечению их прав и благополучия на 2023 - 2025 годы», с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2023 года № 1233 «Об утверждении Концепции обеспечения общественной безопасности в партнерстве с обществом на 2024 - 2028 годы (в сфере профилактики правонарушений), с Приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 21 декабря 2022 года № 506. «Об утверждении Правил профилактики травли (буллинга) ребенка»
         Руководствуясь  планом  проекта «Служба  мобильной помощи» за отчетный период была проведена следующая работа:
  • посещение уроков, наблюдение за учащимися во время перемены;
  • психологическая диагностика;
  •  изучение документации;
  • консультации классных руководителей, учителей-предметников, по решению вопросов защиты учащихся, а также для предотвращения от насильственных действий в отношении учащихся в организации образования; 
  •  консультации родителей, по решению вопросов защиты учащихся, а также для предотвращения от насильственных действий в отношении учащихся, раздавались памятки. 
  • занятия с элементами тренинга для учащихся:
    Большое внимание уделялось практическим занятиям, с оказанием психологической поддержки, по необходимости индивидуальной помощи. Цель занятий – учить детей правильно реагировать и осознавать свои ошибки, анализировать свои поступки и их последствия, учить преодолевать трудности и неприятности жизни, повышать стрессоустойчивость организма. 
С целью предупреждения кризисных состояний и коррекции психологического неблагополучия учащихся осуществлялись  развивающая деятельность: классные часы, тренинги с учащимися, ориентированные на знакомство со своими психологическими особенностями, тренинги межличностного общения. Собрана информация и создан банк данных учащихся с высоким уровнем тревожности и депрессии. Оказана консультационная помощь и  доведено до сведения учащихся и их родителей информация  о работе телефона доверия, служб способных оказать помощь в сложных ситуациях.   
Проведена групповая диагностика по выявлению детей группы риска, с целью  изучения уровня и характера тревожности. 
3-5-х классы прошли диагностику уровня школьной тревожности  Филлипса;
проведены  исследования межличностных взаимоотношений в классе методом «Социометрия»( автор Дж.Морено); С учащимися, имеющими повышенный уровень тревожности, агрессии проведены индивидуальные и групповые занятия, направленные на её снижение, классным руководителям даны рекомендации.
-6 классах проведена диагностика  Басса- Дарки; цель выявление склонности  к  агрессии. В тестировании участвовали  50 учащиеся. У 10% респондентов повышенная агрессия, 24 % агрессия средняя, 62% пониженный уровень.  Проанализированы  результаты тестирования, намечен список детей группы риска.
- В 9-10-ых классах проведено диагностика оценки  личной и ситуативной тревожности  по Спилбергу, Опросник суицидального риска модификации Т.Н. Разуваевой.
          В октябре - ноябре проводились  групповые занятия  на улучшение адаптации и по снижению уровня тревожности у учащихся 1-х и 5-х классов.
С учениками 6 - 8 классах проведено занятия с элементами тренинга «Формула хорошего настроение», также с учениками 9 классов проведена беседа «Как избавляться от ненужных мыслей и чувств». В целях изучения психологического климата  класса учащиеся 6-9 классов прошли анкету по Федоренко Л.Г «Как определить состояние психологического климата в классе». Те классы, где школьникам скорее безразличен психологический климат класса, проведен тренинг на сплочение коллектива. Классные   руководители ознакомлены  результатами анкеты. Даны рекомендаций
      В 9-10-ых классах проведено диагностика оценки  личной и ситуативной тревожности  по Спилбергу, Опросник суицидального риска модификации Т.Н. Разуваевой.  По результатам исследования  намечен круг детей для индивидуальной работы.

Похожие публикации:

01 февраль 2024 Мастер класс
23 Тамыз 2023 информация