07
Маусым
2024
Анализ работы "Служба мобильной помощи"
Психолого-педагогическая работа «Служба мобильной помощи» проводится в соответствии с годовым планом работы школы: по организационно- методической, диагностической, коррекционно-развивающей, профилактической , инклюзивной работеи плана педагога-психолога по профилактике девиантного поведения и с детьми, состоящими на внутришкольном контроле и группе риска.
Реализация плана осуществлялась через совместную работу городского отдела образования г.Курчатова, отдела полиции г.Курчатова, администрации школы, учителей, психологов, родителей, медицинского работника школы.
Цель проекта:
Обеспечение защиты и безопасности учащихся через раннее выявление, сообщение, регистрацию, своевременное реагирование, расследование случая, оказание им помощи и поддержки.
Задачи проекта:
1. Оценка степени риска, разработка и реализация плана безопасности пострадавшего как в организации образования, так и вне ее;
2. Мобильная помощь и поддержка пострадавшего учащегося;
3. Обеспечение эффективности процессов адаптации и социальной интеграции детей.
Направление проекта:
1. Выработка политики обеспечения безопасности;
2. Анализ функционирования системы обеспечения безопасности в образовательном пространстве;
3. Оценка соответствия системы принятых мероприятий и последовательное их выполнение.
Проблема:
- Повышение аутодеструктивного (саморазрушающего) поведения среди подростков;
- Недостаточная компетентность педагогов по вопросам безопасности, психосоциального благополучия детей;
- Несвоевременное выявление буллинга, кибербуллинга в отношении несовершеннолетних;
- Отсутствие комплексной, системной работы по обеспечению безопасности ученика в образовательном учреждений.
Для достижения данных задач проводится работа в нескольких направлениях:
В рамках работы социально-психологического проекта «Служба мобильной помощи» проведены 7 заседаний. На заседаниях рассматривались следующие вопросы: утверждение алгоритма реагирования на случаи жестокого обращения и насилия в отношении детей по КГУ «Средняя школа №3» отдела образования города Курчатова управления образования области Абай, ознакомление с изменениями внесенными в приказ №61 от 3 Наурыза 2023 г приказа Министра Просвещения РК от 28 декабря 2023 г № 389 «Об утверждении Методических рекомендаций по ведению внутришкольного учета в организациях среднего образования», ознакомление с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 Тамыза 2023 года № 748. «Об утверждении Комплексного плана по защите детей от насилия, превенции суицида и обеспечению их прав и благополучия на 2023 - 2025 годы», с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2023 года № 1233 «Об утверждении Концепции обеспечения общественной безопасности в партнерстве с обществом на 2024 - 2028 годы (в сфере профилактики правонарушений), с Приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 21 декабря 2022 года № 506. «Об утверждении Правил профилактики травли (буллинга) ребенка»
Руководствуясь планом проекта «Служба мобильной помощи» за отчетный период была проведена следующая работа:
С целью предупреждения кризисных состояний и коррекции психологического неблагополучия учащихся осуществлялись развивающая деятельность: классные часы, тренинги с учащимися, ориентированные на знакомство со своими психологическими особенностями, тренинги межличностного общения. Собрана информация и создан банк данных учащихся с высоким уровнем тревожности и депрессии. Оказана консультационная помощь и доведено до сведения учащихся и их родителей информация о работе телефона доверия, служб способных оказать помощь в сложных ситуациях.
Проведена групповая диагностика по выявлению детей группы риска, с целью изучения уровня и характера тревожности.
3-5-х классы прошли диагностику уровня школьной тревожности Филлипса;
проведены исследования межличностных взаимоотношений в классе методом «Социометрия»( автор Дж.Морено); С учащимися, имеющими повышенный уровень тревожности, агрессии проведены индивидуальные и групповые занятия, направленные на её снижение, классным руководителям даны рекомендации.
-6 классах проведена диагностика Басса- Дарки; цель выявление склонности к агрессии. В тестировании участвовали 50 учащиеся. У 10% респондентов повышенная агрессия, 24 % агрессия средняя, 62% пониженный уровень. Проанализированы результаты тестирования, намечен список детей группы риска.
- В 9-10-ых классах проведено диагностика оценки личной и ситуативной тревожности по Спилбергу, Опросник суицидального риска модификации Т.Н. Разуваевой.
В октябре - ноябре проводились групповые занятия на улучшение адаптации и по снижению уровня тревожности у учащихся 1-х и 5-х классов.
С учениками 6 - 8 классах проведено занятия с элементами тренинга «Формула хорошего настроение», также с учениками 9 классов проведена беседа «Как избавляться от ненужных мыслей и чувств». В целях изучения психологического климата класса учащиеся 6-9 классов прошли анкету по Федоренко Л.Г «Как определить состояние психологического климата в классе». Те классы, где школьникам скорее безразличен психологический климат класса, проведен тренинг на сплочение коллектива. Классные руководители ознакомлены результатами анкеты. Даны рекомендаций
В 9-10-ых классах проведено диагностика оценки личной и ситуативной тревожности по Спилбергу, Опросник суицидального риска модификации Т.Н. Разуваевой. По результатам исследования намечен круг детей для индивидуальной работы.
Реализация плана осуществлялась через совместную работу городского отдела образования г.Курчатова, отдела полиции г.Курчатова, администрации школы, учителей, психологов, родителей, медицинского работника школы.
Цель проекта:
Обеспечение защиты и безопасности учащихся через раннее выявление, сообщение, регистрацию, своевременное реагирование, расследование случая, оказание им помощи и поддержки.
Задачи проекта:
1. Оценка степени риска, разработка и реализация плана безопасности пострадавшего как в организации образования, так и вне ее;
2. Мобильная помощь и поддержка пострадавшего учащегося;
3. Обеспечение эффективности процессов адаптации и социальной интеграции детей.
Направление проекта:
1. Выработка политики обеспечения безопасности;
2. Анализ функционирования системы обеспечения безопасности в образовательном пространстве;
3. Оценка соответствия системы принятых мероприятий и последовательное их выполнение.
Проблема:
- Повышение аутодеструктивного (саморазрушающего) поведения среди подростков;
- Недостаточная компетентность педагогов по вопросам безопасности, психосоциального благополучия детей;
- Несвоевременное выявление буллинга, кибербуллинга в отношении несовершеннолетних;
- Отсутствие комплексной, системной работы по обеспечению безопасности ученика в образовательном учреждений.
Для достижения данных задач проводится работа в нескольких направлениях:
- Работа с педагогическим коллективом.
- Активное взаимодействие с учащимися.
- Работа с родителями.
- Организационно- методическая работа
- Диагностическая деятельность.
- Коррекционная работа.
- Просветительско-профилактическое направление
В рамках работы социально-психологического проекта «Служба мобильной помощи» проведены 7 заседаний. На заседаниях рассматривались следующие вопросы: утверждение алгоритма реагирования на случаи жестокого обращения и насилия в отношении детей по КГУ «Средняя школа №3» отдела образования города Курчатова управления образования области Абай, ознакомление с изменениями внесенными в приказ №61 от 3 Наурыза 2023 г приказа Министра Просвещения РК от 28 декабря 2023 г № 389 «Об утверждении Методических рекомендаций по ведению внутришкольного учета в организациях среднего образования», ознакомление с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 Тамыза 2023 года № 748. «Об утверждении Комплексного плана по защите детей от насилия, превенции суицида и обеспечению их прав и благополучия на 2023 - 2025 годы», с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2023 года № 1233 «Об утверждении Концепции обеспечения общественной безопасности в партнерстве с обществом на 2024 - 2028 годы (в сфере профилактики правонарушений), с Приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 21 декабря 2022 года № 506. «Об утверждении Правил профилактики травли (буллинга) ребенка»
Руководствуясь планом проекта «Служба мобильной помощи» за отчетный период была проведена следующая работа:
- посещение уроков, наблюдение за учащимися во время перемены;
- психологическая диагностика;
- изучение документации;
- консультации классных руководителей, учителей-предметников, по решению вопросов защиты учащихся, а также для предотвращения от насильственных действий в отношении учащихся в организации образования;
- консультации родителей, по решению вопросов защиты учащихся, а также для предотвращения от насильственных действий в отношении учащихся, раздавались памятки.
- занятия с элементами тренинга для учащихся:
С целью предупреждения кризисных состояний и коррекции психологического неблагополучия учащихся осуществлялись развивающая деятельность: классные часы, тренинги с учащимися, ориентированные на знакомство со своими психологическими особенностями, тренинги межличностного общения. Собрана информация и создан банк данных учащихся с высоким уровнем тревожности и депрессии. Оказана консультационная помощь и доведено до сведения учащихся и их родителей информация о работе телефона доверия, служб способных оказать помощь в сложных ситуациях.
Проведена групповая диагностика по выявлению детей группы риска, с целью изучения уровня и характера тревожности.
3-5-х классы прошли диагностику уровня школьной тревожности Филлипса;
проведены исследования межличностных взаимоотношений в классе методом «Социометрия»( автор Дж.Морено); С учащимися, имеющими повышенный уровень тревожности, агрессии проведены индивидуальные и групповые занятия, направленные на её снижение, классным руководителям даны рекомендации.
-6 классах проведена диагностика Басса- Дарки; цель выявление склонности к агрессии. В тестировании участвовали 50 учащиеся. У 10% респондентов повышенная агрессия, 24 % агрессия средняя, 62% пониженный уровень. Проанализированы результаты тестирования, намечен список детей группы риска.
- В 9-10-ых классах проведено диагностика оценки личной и ситуативной тревожности по Спилбергу, Опросник суицидального риска модификации Т.Н. Разуваевой.
В октябре - ноябре проводились групповые занятия на улучшение адаптации и по снижению уровня тревожности у учащихся 1-х и 5-х классов.
С учениками 6 - 8 классах проведено занятия с элементами тренинга «Формула хорошего настроение», также с учениками 9 классов проведена беседа «Как избавляться от ненужных мыслей и чувств». В целях изучения психологического климата класса учащиеся 6-9 классов прошли анкету по Федоренко Л.Г «Как определить состояние психологического климата в классе». Те классы, где школьникам скорее безразличен психологический климат класса, проведен тренинг на сплочение коллектива. Классные руководители ознакомлены результатами анкеты. Даны рекомендаций
В 9-10-ых классах проведено диагностика оценки личной и ситуативной тревожности по Спилбергу, Опросник суицидального риска модификации Т.Н. Разуваевой. По результатам исследования намечен круг детей для индивидуальной работы.