Психологическая служба - КГУ "Средняя школа №3" ОО города Курчатова УО области Абай https://3-kurchatov.mektebi.kz/ ru Психологическая служба - КГУ "Средняя школа №3" ОО города Курчатова УО области Абай DataLife Engine «Малая интеллектуальная академия» викторина https://3-kurchatov.mektebi.kz/psihologicheskaja-sluzhba/501-malaja-intellektualnaja-akademija-viktorina.html https://3-kurchatov.mektebi.kz/psihologicheskaja-sluzhba/501-malaja-intellektualnaja-akademija-viktorina.html 02.02.2024г. в  КГУ   «Средняя школа №3» отдела образования города Курчатова управления образования  области Абай в рамках  акция «ДосболLIKE: предложи руку дружбы» инициированный детскими омбудсменами Комитета по охране прав детей с целью развития позитивных взаимоотношений и эмоционального благополучия учащихся, была проведена  «Малая интеллектуальная академия»  в виде интеллектуальной викторины  вопрос – ответ. В интеллектуальной викторине  принимали  участие   2 команды,  команда «Аквилегия» и команда «Жирандоль» состояших из учащихся 11 класса. 

     Цель: создание условий для формирования позитивных отношений в школьной среде на основе созидательного коллективного творчества.  Задачи:  Содействовать формированию потребности в сотрудничестве учащихся, педагогов и родителей в условиях творческого взаимодействия. Расширить представления участников об эффективных формах позитивного общения на основе творческого сотрудничества для обеспечения эмоционального благополучия учащихся. Развить навыки проактивного поведения для построения позитивных отношений через опыт общения в совместной деятельности. Вопросы были познавательные и  порой даже забавные, команды показали свою эрудированность и смекалку. Викторину выиграла команда «Аквилегия» с небольшим перевесом в одно очко. Проигравшая  команда «Жирандоль» пожелала поучаствовать в  игре реванш.

]]>
02.02.2024г. в  КГУ   «Средняя школа №3» отдела образования города Курчатова управления образования  области Абай в рамках  акция «ДосболLIKE: предложи руку дружбы» инициированный детскими омбудсменами Комитета по охране прав детей с целью развития позитивных взаимоотношений и эмоционального благополучия учащихся, была проведена  «Малая интеллектуальная академия»  в виде интеллектуальной викторины  вопрос – ответ. В интеллектуальной викторине  принимали  участие   2 команды,  команда «Аквилегия» и команда «Жирандоль» состояших из учащихся 11 класса. 

     Цель: создание условий для формирования позитивных отношений в школьной среде на основе созидательного коллективного творчества.  Задачи:  Содействовать формированию потребности в сотрудничестве учащихся, педагогов и родителей в условиях творческого взаимодействия. Расширить представления участников об эффективных формах позитивного общения на основе творческого сотрудничества для обеспечения эмоционального благополучия учащихся. Развить навыки проактивного поведения для построения позитивных отношений через опыт общения в совместной деятельности. Вопросы были познавательные и  порой даже забавные, команды показали свою эрудированность и смекалку. Викторину выиграла команда «Аквилегия» с небольшим перевесом в одно очко. Проигравшая  команда «Жирандоль» пожелала поучаствовать в  игре реванш.

]]>
admin Fri, 02 Feb 2024 16:00:02 +0600
Мастер класс https://3-kurchatov.mektebi.kz/psihologicheskaja-sluzhba/491-master-klass.html https://3-kurchatov.mektebi.kz/psihologicheskaja-sluzhba/491-master-klass.html https://www.instagram.com/p/C21ZXfFNVdv/?hl=ru&img_index=1​​​ ]]> https://www.instagram.com/p/C21ZXfFNVdv/?hl=ru&img_index=1​​​ ]]> admin Thu, 01 Feb 2024 16:23:33 +0600 Тренинг https://3-kurchatov.mektebi.kz/main/490-trening.html https://3-kurchatov.mektebi.kz/main/490-trening.html Цель: познакомить участников тренинга с основными психологическими способами снятия нервно-психического напряжения, то есть способами саморегуляции организма.
Задачи тренинга:
- обучить способам снятия напряжения и усталости;
- отработать навыки владения способами саморегуляции;
- развить навык быстро повышения настроения, снятия негативных эмоций;
- помочь участникам научиться видеть неблагоприятные жизненные ситуации позитивно.



]]>
Цель: познакомить участников тренинга с основными психологическими способами снятия нервно-психического напряжения, то есть способами саморегуляции организма.
Задачи тренинга:
- обучить способам снятия напряжения и усталости;
- отработать навыки владения способами саморегуляции;
- развить навык быстро повышения настроения, снятия негативных эмоций;
- помочь участникам научиться видеть неблагоприятные жизненные ситуации позитивно.



]]>
admin Tue, 30 Jan 2024 16:17:49 +0600
«Мы- единый коллектив» занятие с элементами тренинга для 5 класса https://3-kurchatov.mektebi.kz/psihologicheskaja-sluzhba/510-my-edinyj-kollektiv-zanjatie-s-jelementami-treninga-dlja-5-klassa.html https://3-kurchatov.mektebi.kz/psihologicheskaja-sluzhba/510-my-edinyj-kollektiv-zanjatie-s-jelementami-treninga-dlja-5-klassa.html Цели:
1. сформировать понятие «Наш класс - это единый коллектив» ,сплочение коллектива и построение эффективного к взаимодействия друг с другом .;
2. способствовать формированию активной жизненной позиции, воспитывать любовь к школе, уважение к одноклассникам.
Были проведены упражнения «Моя проблема в общении» , Все учащиеся пишут «В чем заключается моя основная проблема в общении (в школе, в классе)?» Упражнение «Счёт до десяти» Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ.#dosbollike 
]]>
Цели:
1. сформировать понятие «Наш класс - это единый коллектив» ,сплочение коллектива и построение эффективного к взаимодействия друг с другом .;
2. способствовать формированию активной жизненной позиции, воспитывать любовь к школе, уважение к одноклассникам.
Были проведены упражнения «Моя проблема в общении» , Все учащиеся пишут «В чем заключается моя основная проблема в общении (в школе, в классе)?» Упражнение «Счёт до десяти» Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ.#dosbollike 
]]>
admin Fri, 19 Jan 2024 12:30:38 +0600
«Кәмелетке толмағандар арасында суицидтің алдын алу» семинар-практикум https://3-kurchatov.mektebi.kz/main/411-kmeletke-tolmaandar-arasynda-suicidt-aldyn-alu-seminar-praktikum.html https://3-kurchatov.mektebi.kz/main/411-kmeletke-tolmaandar-arasynda-suicidt-aldyn-alu-seminar-praktikum.html 2024 жылғы 18 қаңтарда сынып жетекшілеріне арналған «Кәмелетке толмағандар арасында суицидтің алдын алу» семинар-практикумы өткізілді. Мақсаты: жеке тұлғаның суицидтік үрдістерінің алдын алу бойынша сынып жетекшілерінің психологиялық-педагогикалық құзыреттілігін арттыру.
Тапсырмалар
* мұғалімдерге суицидтік ниеттердің алдын алу бойынша жасөспірімдермен жұмыс істеу тәсілдері мен әдістерін көрсету;
* оқушылармен әрі қарай жұмыс істеу үшін қондырғының оң мәнін анықтау.
Семинар-практикум келесі жоспар бойынша өтті.
1.Мектеп психологы сынып жетекшілерін «Балалар мен жасөспірімдер арасындағы суицидтік мінез-құлықтың алдын алу»  (презинтация слайд, бейнеролик қарау) баяндамасымен таныстырды
2. Практикалық бөлім: «Миға шабуыл» мұғалімдеріне арналған іскерлік ойын (жағдайлармен жұмыс) .
 (сыни тұрғыдан ойлау технологиясы)
Мақсаты: мұғалімдерге суицидтік ниеттердің алдын алу бойынша жасөспірімдермен жұмыс істеу тәсілдері мен әдістерін көрсету; өз сезімдеріне жүгінуге, өмір құндылықтарына деген көзқарастарын талдауға көмектесу.
сыныптағы, мектептегі педагогикалық жағдайлар (сынып жетекшілері топтарда жұмыс істеді, пед.жағдайларды шешті).
3.Таратылды: сынып жетекшілеріне педагог - психологтың ұсыныстары. «Суицидтік мінез-құлық белгілерін көрсететін жасөспірімге тап болған тәрбиешілерге арналған кеңестер» мұғалімдер суицидтік мінез-құлықтың себептері, факторлары, динамикасы туралы ақпаратпен танысты, жақындап келе жатқан суицидті қалай байқау керектігі, егер балада суицидтік мінез-құлық белгілері байқалса не істеу керектігі туралы ұсыныстар берілді.
18 января 2024 года  был проведен  Семинар-практикум для классных руководителей «Профилактика суицида среди несовершеннолетних» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности классных 
    руководителей по профилактике суицидальных тенденций личности.
Задачи
•    показать педагогам приёмы и методы работы с подростками по профилактике суицидальных намерений;•    обнаружить позитивное значение установки для дальнейшей работы с учениками.
Семинар- практикум прошел по следующему плану.
1.Психолог школы ознакомил классных руководителей с  докладом  ««Профилактика суицидального поведения  среди детей и подростков»  (презинтация слайд, просмотр видеоролика)
2. Практическая часть: Деловая игра для педагогов «Мозговой штурм» (работа с ситуациями) .
 (технология критического мышления) 
Цель: показать педагогам приёмы и методы работы с подростками по профилактике суицидальных намерений; помочь обратиться к своим чувствам, проанализировать свое отношение к ценностям жизни.
педагогические ситуации в классе, в школе (классные руководители  работали в группах,  решали пед.ситуации).
3.Были розданы: Рекомендации педагога- психолога классным руководителям. «Советы для педагогов, столкнувшихся с подростком, демонстрирующим признаки суицидального поведения» Педагоги были познакомлены с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, были даны рекомендации, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения.
]]>
2024 жылғы 18 қаңтарда сынып жетекшілеріне арналған «Кәмелетке толмағандар арасында суицидтің алдын алу» семинар-практикумы өткізілді. Мақсаты: жеке тұлғаның суицидтік үрдістерінің алдын алу бойынша сынып жетекшілерінің психологиялық-педагогикалық құзыреттілігін арттыру.
Тапсырмалар
* мұғалімдерге суицидтік ниеттердің алдын алу бойынша жасөспірімдермен жұмыс істеу тәсілдері мен әдістерін көрсету;
* оқушылармен әрі қарай жұмыс істеу үшін қондырғының оң мәнін анықтау.
Семинар-практикум келесі жоспар бойынша өтті.
1.Мектеп психологы сынып жетекшілерін «Балалар мен жасөспірімдер арасындағы суицидтік мінез-құлықтың алдын алу»  (презинтация слайд, бейнеролик қарау) баяндамасымен таныстырды
2. Практикалық бөлім: «Миға шабуыл» мұғалімдеріне арналған іскерлік ойын (жағдайлармен жұмыс) .
 (сыни тұрғыдан ойлау технологиясы)
Мақсаты: мұғалімдерге суицидтік ниеттердің алдын алу бойынша жасөспірімдермен жұмыс істеу тәсілдері мен әдістерін көрсету; өз сезімдеріне жүгінуге, өмір құндылықтарына деген көзқарастарын талдауға көмектесу.
сыныптағы, мектептегі педагогикалық жағдайлар (сынып жетекшілері топтарда жұмыс істеді, пед.жағдайларды шешті).
3.Таратылды: сынып жетекшілеріне педагог - психологтың ұсыныстары. «Суицидтік мінез-құлық белгілерін көрсететін жасөспірімге тап болған тәрбиешілерге арналған кеңестер» мұғалімдер суицидтік мінез-құлықтың себептері, факторлары, динамикасы туралы ақпаратпен танысты, жақындап келе жатқан суицидті қалай байқау керектігі, егер балада суицидтік мінез-құлық белгілері байқалса не істеу керектігі туралы ұсыныстар берілді.
18 января 2024 года  был проведен  Семинар-практикум для классных руководителей «Профилактика суицида среди несовершеннолетних» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности классных 
    руководителей по профилактике суицидальных тенденций личности.
Задачи
•    показать педагогам приёмы и методы работы с подростками по профилактике суицидальных намерений;•    обнаружить позитивное значение установки для дальнейшей работы с учениками.
Семинар- практикум прошел по следующему плану.
1.Психолог школы ознакомил классных руководителей с  докладом  ««Профилактика суицидального поведения  среди детей и подростков»  (презинтация слайд, просмотр видеоролика)
2. Практическая часть: Деловая игра для педагогов «Мозговой штурм» (работа с ситуациями) .
 (технология критического мышления) 
Цель: показать педагогам приёмы и методы работы с подростками по профилактике суицидальных намерений; помочь обратиться к своим чувствам, проанализировать свое отношение к ценностям жизни.
педагогические ситуации в классе, в школе (классные руководители  работали в группах,  решали пед.ситуации).
3.Были розданы: Рекомендации педагога- психолога классным руководителям. «Советы для педагогов, столкнувшихся с подростком, демонстрирующим признаки суицидального поведения» Педагоги были познакомлены с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, были даны рекомендации, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения.
]]>
admin Thu, 18 Jan 2024 19:00:42 +0600
"Класс глазами каждого" занятие с элементами тренинга для 5 "Б" класса. https://3-kurchatov.mektebi.kz/psihologicheskaja-sluzhba/511-klass-glazami-kazhdogo-zanjatie-s-jelementami-treninga-dlja-5-b-klassa.html https://3-kurchatov.mektebi.kz/psihologicheskaja-sluzhba/511-klass-glazami-kazhdogo-zanjatie-s-jelementami-treninga-dlja-5-b-klassa.html Каждый участник на чистый листе бумаги и нарисовал  и вырезал смайлик с таким эмоциональным состоянием, которое чаще всего присутствует у них в классе. Затем все рисунки вывесили  на доске, образуя общую фотографию класса. Подводя итоги  ребята в конце занятия  сказали о положительных качествах  друг-друга и о дружбе в классе, что Дружба является скрепляющим веществом, которое делает класс сплоченнее.
#dosbollike
]]>
Каждый участник на чистый листе бумаги и нарисовал  и вырезал смайлик с таким эмоциональным состоянием, которое чаще всего присутствует у них в классе. Затем все рисунки вывесили  на доске, образуя общую фотографию класса. Подводя итоги  ребята в конце занятия  сказали о положительных качествах  друг-друга и о дружбе в классе, что Дружба является скрепляющим веществом, которое делает класс сплоченнее.
#dosbollike
]]>
admin Thu, 18 Jan 2024 11:40:34 +0600
"Қорқыту мен кибербуллингтің алдын алудағы сынып жетекшісінің рөлі" https://3-kurchatov.mektebi.kz/main/412-orytu-men-kiberbullingt-aldyn-aluday-synyp-zhetekshsn-rl.html https://3-kurchatov.mektebi.kz/main/412-orytu-men-kiberbullingt-aldyn-aluday-synyp-zhetekshsn-rl.html 2024 жылғы 17 қаңтарда сағат 15.00-де мектеп психологтары сынып жетекшілеріне арналған "Қорқыту мен кибербуллингтің алдын алудағы сынып жетекшісінің рөлі" семинар-практикумын өткізді Мақсаты: сыныптардың психологиялық-педагогикалық құзыреттілігін арттыру  қорқыту және кибербуллингтің алдын алу жөніндегі басшылар
17 января 2024 года в 15.00  психологами школы был проведен  семинар-практикум для классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике буллинга и кибербуллинга » Цель: повышение психолого-педагогической компетентности классных 
    руководителей по профилактике буллинга и кибербуллинга 
Задачи
•    показать педагогам приёмы и методы работы с подростками по профилактике;Семинар- практикум прошел по следующему плану.
1.Психолог школы ознакомил классных руководителей с  докладом  "Профилактика буллинга и кибербуллинга причины и способы преодоления"(презентация слайд, просмотр видеоролика)
2. Практическая часть: творческая работа с ситуациями
 (технология критического мышления) 
Цель: показать педагогам приёмы и методы работы с подростками по профилактике буллинга и кибербуллинга; помочь обратиться к своим чувствам, 
педагогические ситуации в классе, в школе, классные руководители  работали в группах,  решали ситуации
Педагоги были познакомлены  о призгаках травли, видах травли,о кибербуллинге, были даны рекомендации, как заметить буллинг и кибербуллинг , что делать, что должно насторожить классного руководителя, если у ребенка замечены признаки , направление работы классного руководителя.
 ]]>
2024 жылғы 17 қаңтарда сағат 15.00-де мектеп психологтары сынып жетекшілеріне арналған "Қорқыту мен кибербуллингтің алдын алудағы сынып жетекшісінің рөлі" семинар-практикумын өткізді Мақсаты: сыныптардың психологиялық-педагогикалық құзыреттілігін арттыру  қорқыту және кибербуллингтің алдын алу жөніндегі басшылар
17 января 2024 года в 15.00  психологами школы был проведен  семинар-практикум для классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике буллинга и кибербуллинга » Цель: повышение психолого-педагогической компетентности классных 
    руководителей по профилактике буллинга и кибербуллинга 
Задачи
•    показать педагогам приёмы и методы работы с подростками по профилактике;Семинар- практикум прошел по следующему плану.
1.Психолог школы ознакомил классных руководителей с  докладом  "Профилактика буллинга и кибербуллинга причины и способы преодоления"(презентация слайд, просмотр видеоролика)
2. Практическая часть: творческая работа с ситуациями
 (технология критического мышления) 
Цель: показать педагогам приёмы и методы работы с подростками по профилактике буллинга и кибербуллинга; помочь обратиться к своим чувствам, 
педагогические ситуации в классе, в школе, классные руководители  работали в группах,  решали ситуации
Педагоги были познакомлены  о призгаках травли, видах травли,о кибербуллинге, были даны рекомендации, как заметить буллинг и кибербуллинг , что делать, что должно насторожить классного руководителя, если у ребенка замечены признаки , направление работы классного руководителя.
 ]]>
admin Wed, 17 Jan 2024 19:30:38 +0600
«Мой круг общения» тренинг https://3-kurchatov.mektebi.kz/psihologicheskaja-sluzhba/512-moj-krug-obschenija-trening.html https://3-kurchatov.mektebi.kz/psihologicheskaja-sluzhba/512-moj-krug-obschenija-trening.html  Учащиеся проанализировали свои отношения с окружающими людьми, осознали важность и необходимость дружеских взаимоотношений.
]]>
 Учащиеся проанализировали свои отношения с окружающими людьми, осознали важность и необходимость дружеских взаимоотношений.
]]>
admin Tue, 26 Dec 2023 11:32:22 +0600
«Как помочь ребенку найти свое призвание» занятие с родителями https://3-kurchatov.mektebi.kz/psihologicheskaja-sluzhba/513-kak-pomoch-rebenku-najti-svoe-prizvanie-zanjatie-s-roditeljami.html https://3-kurchatov.mektebi.kz/psihologicheskaja-sluzhba/513-kak-pomoch-rebenku-najti-svoe-prizvanie-zanjatie-s-roditeljami.html Сабақты өткізудің мақсаты: ата-аналарда кәсіби өзін-өзі анықтау кезеңінде баласына қолдау көрсетуге тұрақты мотивация қалыптастыру; жасөспірімнің өз кәсібін іздеу кезеңінде оны қолдау әдістері мен шарттары туралы тұрақты идеяларды қалыптастыруға ықпал ету.
Сабақ барысында мектеп психологымен бірге ата-аналар жасөспірімдердің темпераменті мен мінезінің ерекшеліктерін қарастырды. Темперамент түрі кәсіби бейімділікке қалай әсер ететінін білді және балаға кәсіби қызметтің қолайлы түрлерін анықтауға қалай көмектесуге болады.
В рамках педагогической поддержки в воспитании и развитии детей в КГУ «Средняя школа№3» прошло занятие с родителями 10-11 классов на тему «Как помочь ребенку найти свое призвание» .
Цель проведения занятия: сформировать у родителей устойчивую мотивацию к оказанию поддержки своему ребенку в период профессионального самоопределения; содействовать формированию устойчивых представлений о способах и условиях поддержки подростка в период поиска им своего призвания.
В ходе занятия вместе с психологом школы родители рассмотрели особенности темпераментов и характеров подростков. Узнали как тип темперамента влияет на профессиональную предрасположенность и как помочь ребенку в определении предпочтительных видов профессиональной деятельности.
]]>
Сабақты өткізудің мақсаты: ата-аналарда кәсіби өзін-өзі анықтау кезеңінде баласына қолдау көрсетуге тұрақты мотивация қалыптастыру; жасөспірімнің өз кәсібін іздеу кезеңінде оны қолдау әдістері мен шарттары туралы тұрақты идеяларды қалыптастыруға ықпал ету.
Сабақ барысында мектеп психологымен бірге ата-аналар жасөспірімдердің темпераменті мен мінезінің ерекшеліктерін қарастырды. Темперамент түрі кәсіби бейімділікке қалай әсер ететінін білді және балаға кәсіби қызметтің қолайлы түрлерін анықтауға қалай көмектесуге болады.
В рамках педагогической поддержки в воспитании и развитии детей в КГУ «Средняя школа№3» прошло занятие с родителями 10-11 классов на тему «Как помочь ребенку найти свое призвание» .
Цель проведения занятия: сформировать у родителей устойчивую мотивацию к оказанию поддержки своему ребенку в период профессионального самоопределения; содействовать формированию устойчивых представлений о способах и условиях поддержки подростка в период поиска им своего призвания.
В ходе занятия вместе с психологом школы родители рассмотрели особенности темпераментов и характеров подростков. Узнали как тип темперамента влияет на профессиональную предрасположенность и как помочь ребенку в определении предпочтительных видов профессиональной деятельности.
]]>
admin Mon, 25 Dec 2023 19:00:59 +0600
«Найти себя» занятие с элементами тренинга для 9 классов https://3-kurchatov.mektebi.kz/psihologicheskaja-sluzhba/517-najti-sebja-zanjatie-s-jelementami-treninga-dlja-9-klassov.html https://3-kurchatov.mektebi.kz/psihologicheskaja-sluzhba/517-najti-sebja-zanjatie-s-jelementami-treninga-dlja-9-klassov.html     С учащимися 9 классов был проведен профориентационный час по теме: «Найти себя». Цель: дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения, активизировать самопознание, побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию. Профориентационный час начался с интерактивной презентации, в ходе которой были представлены самые востребованные профессии в перспективе. Интерактивная беседа " Профессиональная характеристика", учащиеся дали определение понятиям «Профессия»,
«Специальность», «Квалификация», «Должность», сказали что все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.
Было проведено тестирование с геометрическими фигурами. После презентации, учащимся было предложено принять участие в игре «Профессии героев книг». Ребята разгадывали загадки, и определяли профессию по вопросам и загадкам  
]]>
    С учащимися 9 классов был проведен профориентационный час по теме: «Найти себя». Цель: дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения, активизировать самопознание, побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию. Профориентационный час начался с интерактивной презентации, в ходе которой были представлены самые востребованные профессии в перспективе. Интерактивная беседа " Профессиональная характеристика", учащиеся дали определение понятиям «Профессия»,
«Специальность», «Квалификация», «Должность», сказали что все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.
Было проведено тестирование с геометрическими фигурами. После презентации, учащимся было предложено принять участие в игре «Профессии героев книг». Ребята разгадывали загадки, и определяли профессию по вопросам и загадкам  
]]>
admin Thu, 07 Dec 2023 11:40:35 +0600